ГИА — 9

 Новый порядок проведения ГИА в 9 классе с 2019 года

Рекомендации по проведению итогового собеседования

Расписание ОГЭ (ГВЭ) — 2019

Проект единого расписания проведения основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего образования в 2019 году 

 

Дата

ОГЭ

ГВЭ-9

Досрочный период

22 апреля (пн) математика математика
24 апреля (ср) история, биология, физика, география, иностранные языки история, биология, физика, география, иностранные языки
26 апреля (пт) русский язык русский язык
29 апреля (пн) информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература
6 мая (пн) резерв: математика резерв: математика
7 мая (вт) резерв: история, биология, физика, география, иностранные языки резерв: история, биология, физика, география, иностранные языки
8 мая (ср) резерв: русский язык резерв: русский язык
13 мая (пн) резерв: информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература резерв: информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература
14 мая (вт) резерв: по всем учебным предметам резерв: по всем учебным предметам

Основной период

24 мая (пт) иностранные языки иностранные языки
25 мая (сб) иностранные языки иностранные языки
28 мая (вт) русский язык русский язык
30 мая (чт) обществознание обществознание
4 июня (вт) обществознание, информатика и ИКТ, география, физика обществознание, информатика и ИКТ, география, физика
6 июня (чт) математика математика
11 июня (вт) литература, физика, информатика и ИКТ, биология литература, физика, информатика и ИКТ, биология
14 июня (пт) история, химия, география история, химия, география
25 июня (вт) Резерв: русский язык резерв: русский язык
26 июня (ср) Резерв: обществознание, физика, информатика и ИКТ, биология Резерв: обществознание, физика, информатика и ИКТ, биология
27 июня (чт) Резерв: математика Резерв: математика
28 июня (пт) Резерв: география, история, химия, литература Резерв: география, история, химия, литература
29 июня (сб) Резерв: иностранные языки Резерв: иностранные языки
1 июля (пн) Резерв: по всем предметам Резерв: по всем предметам
2 июня (вт) Резерв: по всем предметам Резерв: по всем предметам

Дополнительный период (сентябрьские сроки)

3 сентября (вт) русский язык русский язык
6 сентября (пт) математика математика
9 сентября (пн) история, биология, физика, география история, биология, физика, география
11 сентября (ср) обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература
13 сентября (пт) иностранные языки иностранные языки
16 сентября (пн) резерв: русский язык резерв: русский язык
17 сентября (вт) резерв: история, биология, физика, география резерв: история, биология, физика, география
18 сентября (ср) резерв: математика резерв: математика
19 сентября (чт) резерв: обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература резерв: обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература
20 сентября (пт) резерв: иностранные языки резерв: иностранные языки
21 сентября (сб) резерв: по всем учебным предметам резерв: по всем учебным предметам

Общие сведения о ГИА-9

Нормативные документы ГИА-9

Федеральные

Региональные

Внимание учащихся и родителей!

По любому вопросу, связанному с ГИА можно получить ответ по телефонам 
«горячей линии»:

Отдел образования администрации Трубчевского муниципального района
8(48352)2-22-98
с понедельника по пятницу с 8-30 до 17-00
«Брянский региональный центр обработки информации»
(4832) 63-83-49
с понедельника по пятницу с 8-30 до 17-00
Департамент образования и науки Брянской области
(4832) 58-73-06
с понедельника по пятницу с 8-30 до 18-00
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
(495) 984-89-19
с понедельника по пятницу с 10-00 до 18-00

 Дополнительно об основном государственном экзамене в 9 классе  можно узнать из:

Информационные брошюры о ГИА-9
http://obrnadzor.gov.ru/common/upload/Broshura_GIA9.pdf

Регистрация участников на сдачу ГИА по учебным предметам 

в 2018-2019 учебном году

Заявление на прохождение государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования (ОГЭ, ГВЭ) подается обучающимися лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности, в образовательные организации, в которых они осваивают образовательную программу основного общего образования до 01 марта 2019 г. (включительно)

 

Категория участников ГИА-9 (ОГЭ, ГВЭ) 2019 года

Места регистрации на сдачу ГИА-9 (ОГЭ, ГВЭ) в 2019 году

1

Обучающиеся организаций, осуществляющих образовательную деятельность, имеющих государственную аккредитацию образовательной деятельности по образовательным программам основного общего образования

Образовательная организация, в которой осваивались общеобразовательные программы основного общего образования

2

Обучающиеся, осваивающие образовательную программу основного общего образования в форме семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования (экстерны)

Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, в которых обучающиеся будут проходить государственную итоговую аттестацию экстерном (по выбору экстернов)

 

Образец заявления об участии в ГИА-9 (ОГЭ и ГВЭ) скачать

Согласие родителя/законного представителя на обработку персональных данных несовершеннолетнего скачать

  Об итоговом собеседовании в 2019 году 

Согласно Приказу Минпросвещения России № 189/1513 от 07.11.2018 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»(далее — Порядок), итоговое собеседование становится допуском к ОГЭ. 

Итоговое собеседование по русскому языку (извлечения из Порядка)

16. Итоговое собеседование по русскому языку проводится для обучающихся, экстернов во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор).  

17. Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны – в образовательную организацию по выбору экстерна. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседовании по русскому языку. Итоговое собеседование по русскому языку проводится в образовательных организациях и (или) в местах, определенных ОИВ (далее вместе – места проведения итогового собеседования по русскому языку).  

 18. Комплекты текстов, тем и заданий итогового собеседования по русскому языку доставляются Рособрнадзором в ОИВ, учредителям образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования (далее – учредители), в загранучреждения в день проведения итогового собеседования по русскому языку. Если по объективным причинам доставка комплекта текстов, тем и заданий итогового собеседования по русскому языку в день проведения итогового собеседования по русскому языку невозможна, доставка комплекта текстов, тем и заданий итогового собеседования по русскому языку осуществляется в более ранние сроки. Хранение комплекта текстов, тем и заданий итогового собеседования по русскому языку осуществляется в условиях, исключающих доступ к нему посторонних лиц и позволяющих обеспечить его сохранность. Вскрытие комплекта текстов, тем и заданий итогового собеседования по русскому языку до начала проведения итогового собеседования по русскому языку не допускается. Для лиц, указанных в пункте 44 настоящего Порядка, продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.  

19. Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения. Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачёт» или «незачёт».  

 20. Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) следующие обучающиеся, экстерны: получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»); не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально; не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Расписание итогового собеседования по русскому языку на 2018-2019 учебный год

 Основной срок 

 Дополнительные сроки   

 13.02.2019 

13.03.2019  

06.05.2019 

 

Выдача аттестатов

Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца — аттестат об основном общем образовании. В аттестат выставляются итоговые отметки по предметам, которые изучались выпускником в классах второй ступени общего образования.

Выпускникам 9 класса, имеющим годовые, экзаменационные и итоговые отметки «5», выдается аттестат об основном общем образовании особого образца.

Несовершеннолетние учащиеся 9 классов, не допущенные или не прошедшие ГИА, по усмотрению родителей или законных представителей оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении установленного образца.

Лицам, получившим справку, только через год предоставляется право пройти государственную (итоговую) аттестацию в форме экстерната. При этом ранее проходившие ГИА сдают экзамены по тем предметам, по которым в справке выставлены неудовлетворительные отметки.

 

Правила поведения на экзамене

• Сосредоточься!

После предварительного ознакомления с материалами тестирования, когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

• Начни с лёгкого!

Начни отвечать на вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнёт работать боле ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

• Пропускай!

Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать баллы только потому, что ты не дошёл до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

• Читай задание до конца!

Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых лёгких вопросах.

• Думай только о текущем задании!

Когда ты видишь новое задание, забудь всё, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому задания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет даёт тебе и другой бесценный психологический эффект — забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание — это шанс набрать очки.

• Исключай!

Многие задания можно быстрее решить, если не искать правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят.

• Запланируй два круга!

Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем лёгким заданиям («первый круг»). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на лёгких заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить («второй круг»).

• Проверь!

Оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы пробежать глазами и заметить явные ошибки.

• Угадывай!

Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

• Не огорчайся!

Стремись выполнить все задания, но если это не удаётся, не переживай. Вполне возможно, что количество решенных тобой заданий может оказаться достаточным для хорошей оценки.

 

Ваш отзыв

Обратите внимание: Комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.